Графические возможности языка PASCAL

ÄВВЕДЕНИЕ

ÄРождение Паскаля

ÄГрафические возможности языка Паскаль

ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор

ÄИнициализация графического режима

ÄУправление экраном и окнами

ÄУправление цветом и фоном

ÄПостроение простейших графических изображений

ÄУправление курсором

ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме

ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них

ÄДеловая графика

ÄПостроение графиков  элементарных функций

ÄРеализация имитации движения графических объектов

ÄСПРАВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ÄСправочные  материалы о языке Pascal

ÄТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ÄЗадания для самостоятельного выполнения

ÄПостроение функций второго порядка

ÄЭТО ИНТЕРЕСНО

ÄЛИТЕРАТУРА

 

ÄКАРТА

Задания для самостоятельного выполнения

 

 

1.Составьте алгоритм, позволяющий нарисовать следующий рисунок:

2. Составьте алгоритм, позволяющий нарисовать следующий рисунок:

3. Составьте алгоритм, рисующий большую конфету.

4. Составьте алгоритм, рисующий ракету.

5. Нарисуйте фасад вашего дома.

6. Нарисуйте гусеницу.

8. Нарисуйте мобильный телефон.

9. Нарисуйте автомобиль.

10. Нарисуйте грузовик.

11. Нарисуйте обложку любимой книги.

12. Нарисуйте рекламный плакат.

13. нарисуйте олимпийские кольца:

**** ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ****

1) Двумерная графика.

1. Разработать программу для построения графиков одной из пяти выбранных функций от одной переменной с изменяемыми (+/-) по вертикали и горизонтали масштабами и центром координат (стрелками).

2. Изобразить на экране монитора окружность с изменяемыми радиусом (+/-), расположением (стрелками) и величиной сжатия (растяжения).

3. Гистограмма падающих шариков.

4. Сгенерировать звездное небо. Продемонстрировать Вечер- Ночь-Утро: звезды загораются-мерцают-гаснут (не пикселами, как в BgiDemo).

5. Реализовать аналоговые часы со стрелками часовой, минутной, секундной (SetWriteMode(XORPut)). Настраиваемые цвета и размеры, поддержка любого адаптера.

6. График сердцебиения человека (осциллограмма). С изменяемым пульсом (+/-).

7. Табличный редактор с мигающим курсором. Размер таблицы, шапка и поля в массивах. Настраиваемые цвета, поддержка любого адаптера.

8. Ввод и редактирование строки с мигающим курсором.

9. Произвольное число квадратов, расположенных внутри друг друга (с поворотом).

10. Произвольное число звезд (пятиконечных).

11. Вывести на экран прямоугольниками все возможные цвета (палитру) для режимов CGA, EGA, VGA.

12. Биоритмы (задана дата и время рождения, построить графики разными цветами).

13. Карта звездного неба (реальные созвездия, изменяемый масштаб, скролллинг).

2) Трехмерная графика.

1. Конус, пирамида, призма, куб, тор, сфера, цилиндр с интерактивным заданием местоположения и вращением (если возможно - удаление невидимых линий и перспектива).

3) Анимация.

1. Мячик падает с заданной высоты. Несколько раз отскакивает и замирает на полу.
2. По экрану ползет змея. Направление оперативно меняется стрелками Up, Down, Right, Left.

3. Игра бумеранг (Castle). Задается скорость и угол броска.

4. Модель Солнечной системы.

5. Глобус с контурами континентов и вращением.

6. Круги на воде от капель с интерференцией (256 цветов).

7. Имитация движения поезда с помощью перемещения шатуна и шпал (вид сбоку). Скорость изменяется (+/-).

8. Машина с вращающимися колесами (вид сбоку). Скорость
изменяется (+/-).

9. Имитация движения машины с помощью разделительной полосы и телеграфных столбов (вид сверху).

10. Восход солнца, движение по небу, заход(256 цветов).

11. Динамические игры теннис, Xonix и т.п.


Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица