Компьютерные исполнители


ВВЕДЕНИЕ * ЧЕРТЁЖНИК * РОБОТ * РИСОВАЛЬЩИК * АБОРИГЕН * КЛАДОИСКАТЕЛЬ * ПОКУПАТЕЛЬ * ХОДОК * ССЫЛКИ * КАРТА *


    ВВЕДЕНИЕ

    Одним из основных понятий в информатике является понятие алгоритма. Слово «алгоритм» происходит от узбекского математика аль—Хорезми , что означает «из Хорезма». В IX в. он разработал правила арифметических действий над десятичными числами.
    Длительное время алгоритмами пользовались только математики, понимая под алгоритмом любое описание процесса решения задачи. Примерами алгоритмов из школьного курса математики могут служить алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители.
    Алгоритмы решения математических задач предназначены для исполнения человеком. В алгоритме друг за другом следуют предписания (команды), в которых описано, что делать. Человек исполняет эти предписания (команды) и получает результат.
    Однако исполнять команды может не только человек. Команды способны исполнять дрессированные животные. С развитием техники появились автоматические устройства, также способные воспринимать команды и исполнять их. Такими устройствами являются, например, управляемые игрушки, промышленные работы, луноходы и марсоходы. Этим исполнителям команды передаются при помощи электрических сигналов или радиосигналов.
    С некоторыми автоматами-исполнителями мы сталкиваемся ежедневно. Дома автоматами исполнителями являются телевизоры, магнитофоны, радиоприёмники, которые управляются при помощи кнопок (ручек) на корпусе или на дистанционном пульте. В школе специальный автомат установлен для включения звонков. Командами для него являются заданные положения стрелок часов. Лифт управляется наружными кнопками вызова и внутренними кнопками с номерами этажей.
     Исполнителем будем называть человека, живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд (предписаний).
    Перечень команд (предписаний), которые воспринимает и может исполнить исполнитель, называют системой команд исполнителя.
    Любой исполнитель имеет ограниченную систему команд. Даже среди людей вряд ли можно найти исполнителя, который умеет делать все. Один может исполнить только четыре арифметических действия. Другой — начертить последовательность отрезков. Третий - и то, и другое. Если в качестве исполнителей рассматривать школьников, то восьмиклассник может исполнить больше предписаний, чем первоклассник.
    Алгоритм — это конечная последовательность команд исполнителю.
    Каждый алгоритм предназначен для определённого исполнителя.
    Многие из вас неоднократно имели дело с различными компьютерными играми. Смысл этих игр заключался в достижении успеха через управление поведением одного или нескольких объектов в их среде обитания (прохождение по лабиринту, гонки по шоссе и т.д.). Подавая отдельные команды объекту-исполнителю, вы предписывали ему выполнить то или иное действие. Выполняя последовательно задаваемые вами команды, исполнитель достигал или не достигал цели игры - всё зависело от того, насколько правильно и вовремя эти команды вы ему задавали. Такие исполнители создаются с помощью компьютера и называются компьютерными исполнителями. Компьютерные исполнители и среды их обитания располагаются в памяти компьютера и поэтому являются виртуальными. Прообразами компьютерных исполнителей являются реальные и вымышленные объекты.

    Наиболее известными компьютерными исполнителями, которые используются для учебных целей, являются Чертёжник и Робот. Но есть ещё и другие исполнители: Рисовальщик, Абориген, Кладоискатель, Покупатель, Ходок. Алгоритмы для них записываются на учебном алгоритмическом языке ИнтАл.


ВВЕДЕНИЕ * ЧЕРТЁЖНИК * РОБОТ * РИСОВАЛЬЩИК * АБОРИГЕН * КЛАДОИСКАТЕЛЬ * ПОКУПАТЕЛЬ * ХОДОК * ССЫЛКИ * КАРТА *


   А.А.Синица saassl@tut.by

Далее