Графические возможности языка PASCAL

ÄВВЕДЕНИЕ

ÄРождение Паскаля

ÄГрафические возможности языка Паскаль

ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор

ÄИнициализация графического режима

ÄУправление экраном и окнами

ÄУправление цветом и фоном

ÄПостроение простейших графических изображений

ÄУправление курсором

ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме

ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них

ÄДеловая графика

ÄПостроение графиков  элементарных функций

ÄРеализация имитации движения графических объектов

ÄСПРАВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ÄСправочные  материалы о языке Pascal

ÄТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ÄЗадания для самостоятельного выполнения

ÄПостроение функций второго порядка

ÄЭТО ИНТЕРЕСНО

ÄЛИТЕРАТУРА

 

ÄКАРТА

Управление курсором

 

Какие бы изображения не выводились на экран, все они  построены  из точек. Чтобы построить изображение, необходимо обязательно указать начальную позицию. В текстовом режиме эту позицию определяет положение курсора, который размещается каждый раз за последним отображённым Символом и указывает на местоположение следующего. В графическом режиме видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель СР (Current Point), выполняющий те же функции, что и курсор в текстовом режиме. Текущий указатель называют также графическим курсором.

Для определения текущих координат графического курсора используют функции GetX:integer и GetY:in-teger.

Для перемещения графического курсора используют процедуры MoveTo н MoveRel.

Процедура MoveTo(X,Y: integer); перемещает текущий указатель в точку с координатами X.Y. Процедура MoveRel(dX,dY: integer); перемещает текущий курсор в точку, которая находится на расстоянии (dX,dY) от текущей позиции. При задании положительных значений dХ или dY значения соответствующих координат увеличиваются, при задании отрицательных — уменьшаются.

 


Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица