ГЛАВНАЯ
   
ТЕМЫ
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Основы кинематики
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Материя. Пространство время. Механическое движение
Скалярные и векторные величины.  Действия  над  векторами
Проекции вектора на координатные оси
Решение задач по теме "Действия над векторами.  Проекции вектора на  координатные оси"
Виды механического движения. Задача кинематики
Относительность движения. Система отчета. Путь и перемещение
Равномерное прямолинейное движение. Скорость.
Графические представления равномерного прямолинейного движения
Решение задач по теме "Равномерное движение"
Неравномерное движение. Мгновенная скорость
Сложение скорости. Самостоятельная работа по теме "Равномерное движение"
Решение задач по теме "Неравномерное движение. Сложение скоростей"
Лабораторная работа1 Определение абсолютной и относительной погрешностей прямых измерений
Обобщение и систематизация знаний по теме "Равномерное и неравномерное  движение. Сложение скоростей"
Контрольная работа 1 по теме "Равномерное и неравномерное  движение. Сложение скоростей"
Ускорение
Скорость при прямолинейном движении с постоянным ускорением
Решение задач по теме "Ускорение. Скорость при прямолинейном движении при постоянном ускорении"
Путь, перемещение и координата тела прямолинейном движении с постоянным    ускорением
Лабораторная работа 2 Определение ускорения при равноускоренном прямолинейном движении
Решение задач по теме "Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном движении с постоянным ускорением
Лабораторная работа 3 Изучение Закономерностей равноускоренного движения
Криволинейное движение. Линейная и угловая скорость при движении тела по окружности. Самостоятельная работа по теме "Равноускоренное движение"
Ускорение точки при её движении по окружности
Лабораторная работа 4 Изучение движения тела по окружности" 
Решение задач по теме "Криволинейное движение"
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кинематика"
Контрольная работа 2 по теме "Кинематика"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Основы динамики

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Законы сохранения в механике
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
 
 
Меню 
ТЕСТЫ
ЗАДАЧИ
ПРИМЕРЫ
ЗА РАМКАМИ УЧЕБНИКА
 
ОЛИМПИАДЫ
ЗАДАЧИ
ПРИМЕРЫ
ТЕСТЫ
РАЗНОЕ
 
 

Лабораторная работа 3 Изучение закономерностей равноускоренного движения

Цель: используя стробоскопическую фотографию равноускоренного дви­жения тела, определить модули ускорения и мгновенной скорости, соотношение путей, проходимых телом за равные последовательные промежутки времени.

Оборудование: стробоскопическая фотография, линейка

(рис. 1).

Рис. 1.

Рис. 2.

Вывод расчетных формул

Равноускоренно движущееся тело за промежуток времени t проходит путь, равный

                 (1)

Измерив путь s и зная промежуток времени движения t, можно вычислить ускорение:

               (2)

Модуль мгновенной скорости равноускоренного движения тела без начальной скорости (vo=0) изменяется по закону

                            (3)

Если в уравнении (1) исключить параметр t, выразив его из формулы (3), получим:

Тогда, измерив s, можно определить скорость в данной точке траектории:

                               (4)

Из графика скорости (рис. 2) равноускоренного движения тела найдем отношение путей, проходимых телом за равные последовательные промежутки времени.

Из графика следует: s, : s2 : s3 : s4 : ... : sn= 1:3:5:7:...: (2n - 1), где n = 1, 2, 3, 4, ... .

Пути, проходимые телом за равные последовательные промежутки времени при прямолинейном равноускоренном движении без начальной, относятся как ряд нечетных чисел.

Порядок выполнения работы

1.  Рассмотрите внимательно рисунок, на котором представлены последовательные положения равноускоренно движущегося шарика через 0,02 с.  Цифрой 0 обозначено начальное положение шарика  (t0 = 0,00 с).

2. Рассчитайте промежутки времени, через которые шарик окажется в положениях  1, 2, 3, 4, ..., 10.

3.    По миллиметровой шкале линейки определите путь, проходимый шариком (например, до положения 10) и промежуток времени . По формуле (2) вычислите ускорение.

4.    Выполните задание 3 еще для двух положений (5, 8) шарика и определите модуль ускорения а. Сравните результаты и сделайте выводы.

5.    Определите модуль мгновенной скорости движения шарика в положениях 5, 8, 10, используя формулу (4).

6.    По полученным значениям постройте график зависимости модуля скорости от времени движения.

7.    По шкале линейки найдите пути s4, s7, s10, проходимые шариком за 0,02 с на участках 3—4, 6—7, 9—10, и их отношения: s4 : s7 : s10. Сравнив эти отношения с соответствующими отношениями нечетных чисел 7 : 13 : 19, сделайте выводы.

Контрольные вопросы

1.  Какие положения шарика (в верхней или нижней частях снимка) целесообразнее брать для определения ускорения? Почему?

2.  В каком соотношении будут модули перемещений шарика за равные последовательные промежутки времени?

3.  Что представляет собой график зависимости пути от времени движения шарика из состояния покоя? Начертите график.

Суперзадание

Выведите формулу:

 для равноускоренного дви­жения и проверьте ее выполнение для любых двух положений шарика.

 
 

 

 
 
Copyright © 2011 © СОШ №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Синица А.А., Михальчик В.